29 июля компания
Но любой, самый яркий праздник – это лишь внешняя сторона, лишь выражение чего-то большего, того, что лежит в основе деятельности компании и определяет ее успех. Вряд ли кому-то придет в голову ставить под сомнение успех «Окон от Природы», и дело тут даже не в «возрасте». Хотя и это немало – редко кому в этом «нервном» бизнесе удается перешагнуть 15-летний рубеж.
Но повторимся, дело вовсе не в «выслуге лет», не в биографической дате, а в том настроении на успех, которое определяет стиль компании все эти годы, и которым она щедро делится со своими партнерами.
Мы задали «Окнам от Природы» 15 вопросов – по числу лет, которым был посвящен праздник. Наши собеседники, владельцы и основатели «Окон от Природы» — Сергей Андреев и Вадим Федоров любезно согласились ответить на них.
У истоков
Как и кому пришла идея — делать окна?
Идея нам с Вадимом пришла одновременно, во время нашего визита в США, в Сан-Диего. Детали стерлись из памяти, скажем лишь, что это было ночью.
Что означает ваше название?
Так как мы начинали с деревянных окон — близость к природе, естественной среде обитания человека. Деревянные окна мы продолжаем делать и по сей день.
Кто и как придумал его?
Вместе, путем мозгового штурма. Так вообще принимается большинство наших решений.
Начало большого пути (поскольку история длинная и славная, вопросов много)
Когда вам сделали первый заказ?
26 июля 2001 года - этот день и стал нашим днем рождения. В канун этой даты выстраиваются и наши корпоративные праздники, которые вначале мы отмечали ежегодно, а теперь раз в пять лет.
Что это был за заказ? Помните ли вы его?
Помним, конечно — одно деревянное окно, подарок мужа своей супруге в спальную на юбилей. Кстати, удивительно, но через год, после открытия собственного ПВХ производства этот же клиент заказал и первое ПВХ окно, сделанное нашими руками — в тот раз уже на кухню. Комично, что менеджеры, увы, даже скидку ему не сделали.
Что вы считаете самым вашим оригинальным проектом?
Это проект, в результате которого мы изобрели технологию
Самый сложный, проблемный заказ/проект ?
Как раз один из таких заказов на ХоумКутюр: чтобы выполнить его, представитель нашей компании три месяца живет у клиента. Искусство требует жертв, в том числе оконное искусство.
Самая комичная история из вашего бизнеса?
Это было в самом начале, когда мы еще были неопытные и плохо разбирались в терминологии. В документах менеджер указал дополнительно к подоконникам доставить уголки (имелось в виду металлические уголки для монтажа подоконников). Но, как известно, уголками также называются маленькие образцы окон. И склад воспринял эту информацию буквально, что нужно доставить уголки-образцы. Каково же было удивление клиента, когда он вместе с окнами получил еще пять маленьких образцов-уголков.
Ситуации-вызовы, преодолев которые, вы чувствовали рост и развитие?
Большой недостаток денег на инвестиции в первые два года работы.
Оглядываясь назад: что бы вы повторили в любом случае?
Партнерство с VEKA, и это не для того что бы польстить нашему поставщику — это действительно так, на самом деле!
...и снова оглядываясь назад: чего бы вы постарались избежать?
Не вспоминается ничего такого. Все, что было в эти годы – это бесценный опыт, очень нужный и полезный.
Настоящее (поскольку тут все более чем хорошо, вопрос только один)
Ваши три самые сильные стороны?
Стратегичность, техническая грамотность, искреннее желание делать качественные окна. Последовательность в достижении тех целей, которые мы определили. Упорство и терпение.
Будущее
Планы на будущее: ваша компания через год, пять, десять лет?
Работать, работать, и еще раз работать.
Ваша мечта?
Изобрести окно.
Ваше пожелание «молодому оконщику», мечтающему повторить ваш успех.
Управляйте бизнесом самостоятельно. Никакой аутсорсинг не поможет делу, если собственник считает, что он «сделал основное» и теперь может немного расслабиться, то именно с этого «немного» начинается крах любой компании.