«Дни окна» в Республике Беларусь
Прошедшую в Минске двухдневную конференцию «Как расти в 2024 году: тренды, технологии, практики» её организаторы и участники уже назвали «Белорусскими Днями окна». Масштаб, задаваемый этим названием, представляется вполне оправданным и логичным, если посмотреть на состав спикеров и диапазон обсуждаемых тем. Экспертный обзор рынка, продуктовые и сервисные новинки всех базовых составляющих оконных технологий: профильные системы, фурнитура, стекло и стеклопакеты, монтажные материалы. Лекции и мастер-классы от архитекторов, маркетологов, специалистов по управлению продажами — всё это привлекло в Минск более 60 участников первого дня конференции, адресованного оконным компаниям, и более 40 представителей архитектурных и дизайнерских бюро, которым был посвящён второй день.
«Мы решили выйти за пределы цеховой ограниченности и представить участникам рынка всю палитру экспертного знания — отмечает одна из авторов идеи „Дней Окна“ Ольга Иванова, Директор по маркетингу и развитию российского подразделения компании Siegenia. Полнота и актуальность предоставляемой информации, исключение саморекламы, диалоговый, а не лекционный формат общения — это то, чего удалось добиться, и что, как нам кажется, было по достоинству оценено участниками встречи».
VEKA, Meesenburg, AGC, Siegenia, Стеклолюкс — этим компаниям, без которых сегодня невозможно представить себе оконный рынок Республики Беларусь, удалось найти правильную тональность конференции и предложить её участникам действительно интересный контент.
«Было предложено строить наши сообщения вокруг темы индивидуального жилищного строительства, — отметил Руководитель Отдела сбыта и маркетинга VEKA Rus Алексей Лазарев. — Тема ИЖС актуальна для Беларуси точно так же, как и для России. Государство справедливо видит в этом сегменте рынка мощный драйвер экономического роста, стимул развития территорий, реальное средство повышения качества жизни граждан. Интересно это направление и поставщикам материалов и технологий, в том числе оконным компаниям».
Окна для частного дома в большинстве своём отличаются от окон городской квартиры — дизайном, комплектацией, функциональностью, отличаются тем набором свойств, которые ожидает от них конечный потребитель. Спикеры конференции обращали внимание слушателей именно на эти отличия, видя в них возможные точки роста оконных компаний в то время, когда рынок непроектной городской замены практически встал.
«ПВХ как конструкционный материал для светопрозрачных конструкций представляет сегодня дизайнеру, архитектору и строителю максимальные возможности с точки зрения решения общей архитектурной задачи, — отметил в своём выступлении Руководитель Технического отдела VEKA Rus Андрей Окулов. — Для ИЖС характерна высокая вариативность спроса в рамках одного проекта, от стандартных конструкций до крупноформатных и панорамных раздвижных систем. Наша цель — познакомить участников оконного и фасадного рынка Республики Беларусь с наиболее значимыми инновациями, рассказать о типичных ошибках, а также о трендах, которые формируют архитектурный облик городов и посёлков завтрашнего дня».
Уверены, что первые Дни Окна в Беларуси оказались полезными для тех, кто принял в них участие. Организаторам осталось проанализировать «узкие места» мероприятия, сделать выводы и уже сейчас готовить следующие события. Потребность в информации, в экспертном и человеческом общении остаётся одной из самых ощутимых, и лидерам рынка нужно вместе искать новые формата диалога с потребителями своей продукции и коллегами по отрасли.