НАДЕЖНО. НАВСЕГДА.
НАДЕЖНО. НАВСЕГДА.
profiles

18 ЯНВАРЯ 2012

VEKA: крепкий союз – доверительные отношения

Журналисты отраслевого портала о пластиковых окнах ОКНАМЕДИА (www.oknamedia.ru) взяли интервью у Генерального директора дочерней немецкой компании VEKA Rus. Предлагаем Вам познакомиться с историей успешного развития компании в России и историей собственного роста.

Йозеф Бекхофф – бессменный руководитель дочерней немецкой компании VEKA Rus, одной  из лидеров российского рынка ПВХ-профиля, расскажет читателям портала ОКНА МЕДИА о становлении  его карьеры и развитии  бизнеса в России.


ОКНА МЕДИА: Добрый день, уважаемый Йозеф. Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в компанию VEKA? Как развивалась  Ваша карьера?

Йозеф Бекхофф:  Я сам родом из небольшого немецкого города Зенденхорст, собственно, где и располагается головное предприятие VEKA  AG в Германии. Еще будучи школьником, во время каникул я подрабатывал в этой компании. В 19 лет я начал работать в VEKA  по комбинированной системе образования, которая подразумевает  постепенное ознакомление с деятельностью ее основных направлений. По такой программе я проработал 2 года, затем  ушел служить в армию. Вернувшись из армии, спустя некоторое время работы в компании VEKA, я решил  продолжить обучение и получить высшее образование. Тогда мне было 25 лет. Я закончил коммерческий университет г. Бохум (Германия) и параллельно университет в Манчестере (Англия).
 
ОКНА МЕДИА: Кем были ваши родители?
 
Йозеф Бекхофф:  Мои родители владели небольшим рестораном в Зенденхорсте. Это чисто семейное предприятие.
 
Йозеф Лео Бекхофф

ОКНА МЕДИА: Почему Вы не пошли  по стопам родителей?
 
Йозеф Бекхофф:  С детства мне приходилось помогать родителям в ресторане и достаточно интенсивно работать. Я уже тогда чётко понимал, что это не моё поприще. Общий стиль работы и устройство организации такого рода заведения не каждому подходит, но ценный опыт клиентоориентированности я там получил.
 
ОКНА МЕДИА: Вы закончили университет, работая в VEKA?
 
Йозеф Бекхофф:  Поскольку надо было платить за учебу, работа в VEKAпродолжалась во время каникул.  Родители частично оплачивали мне обучение.
 
ОКНА МЕДИА: В каком возрасте вы женились и сколько у вас детей?
 
Йозеф Бекхофф:Во время учебы я познакомился со своей женой. В последний год учебы мы поженились, и  у нас родился ребенок. В декабре 2011 года нашей старшей дочери исполнилось 18 лет. Еще у меня есть 16-летняя дочка и 8-летний сын.
 
ОКНА МЕДИА: Как дальше развивалась Ваша карьера в VEKA?
 
Йозеф Бекхофф:После окончания университета я получил возможность поработать на дочернем предприятии VEKAв Польше. Диспозиция в Польше меня устраивала, поскольку нужно было содержать молодую семью. После двухлетней работы в Польше мне поручили работать над проектом создания предприятия в России.
 
ОКНА МЕДИА:  Как Вы оказались в России?
 
Йозеф Бекхофф:В 1997 году VEKAвзяла в аренду участок земли в России, в 1998 году началось строительство завода в Московской области в городе Наро-Фоминск. Я курировал проект строительства завода, а мой контракт заканчивался  в 2000 году. Предполагалось, что руководить компанией в России будет российский менеджер, но с ним пришлось расстаться. В результате мне предложили возглавить компанию VEKAв России. 4 октября 1999 года завод VEKA открылся в России.
 
ОКНА МЕДИА:  Вы сразу согласились на это предложение?
 
Йозеф Бекхофф: У меня было двоякое ощущение, так как проект стартовал успешно, это позитив, а с другой стороны - это не было так просто с точки зрения семьи. Но спустя 10 лет могу сказать, что это было самое удачное решение в моей жизни.
 
ОКНА МЕДИА: Вы приезжаете в Россию в рабочие дни и уезжаете на выходные к семье? Почему вы не хотите перевести семью в Россию?
 
Йозеф Бекхофф:Моя семья приезжала в Москву в конце 1998-1999 годов, все посмотрела и, обговорив эту тему на семейном совете, было принято  решение остаться в Германии. Я убежден, что Москва очень хороший и перспективный город  для работы, но очень сложный для жизни.
 
ОКНА МЕДИА: Как вам работается с русскими людьми?
 
Йозеф Бекхофф: Существует определенная разница, но профессионализм  большинства сотрудников, работающих в VEKA, позволяет нам работать слаженно. Создание команды с перспективой на долгосрочное сотрудничество являлось частью моей работы. Около 80% руководящих сотрудников  более 10 лет работают у нас в компании.
 
ОКНА МЕДИА: Какая черта русского характера вам неприемлема?
 
Йозеф Бекхофф:Мне часто задают такой вопрос на родине. В России есть некоторые особенности в несоблюдении установленных сроков. Для немецкого стиля работы характерно больше внимания уделять деталям и долгосрочному планированию.  У некоторых российских руководителей более короткий взгляд на эти вещи.
 
ОКНА МЕДИА: Какого курса придерживается Ваша компания?
 
Йозеф Бекхофф: Одной из особенностей VEKAявляется то, что, если мы что-то делаем, то делаем это на все 100% или вообще не делаем. Когда в 1997 году мы приняли решение открыть в России завод, многие из наших конкурентов посмеялись над нами. И, несмотря на все турбуленции, которые были в 1998 году и 2009 году, мы выполнили все поставленные задачи. Даже в кризис 1998 года, наш владелец не отступил от намеченных планов. К тому времени было вложено 5 миллионов марок и ожидались следующие 10 миллионов, и возникал вопрос - имеет ли смысл продолжать этим заниматься. Мы рискнули и наши риски оправдались. Сейчас мы стали самой крупной дочерней компанией VEKAв мире.
 
ОКНА МЕДИА: Среди Ваших клиентов очень много крупных компаний.  Не боитесь ли Вы, что уход крупного клиента может «пошатнуть» положение компании?
 
Йозеф Бекхофф:Структура наших клиентов такова, что даже если какие-то клиенты от нас уйдут, это не станет для нас фатальным исходом. Независимость - это один из фундаментальных принципов построения компании. Мы независимы от внешних инвесторов, акционеров, поставщиков и от клиентов, которые обладают сетеобразующими признаками. Мы абсолютно свободны в нашем мышлении и действиях. Структура наших клиентов отличается сильным средним классом,  и ведет к тому, что даже если кто-то из числа клиентов уйдет от нас, это не отразится фатальным образом на компании.

Но несмотря на данный факт, мы очень дорожим партнерством с каждым из наших клиентов и предпринимаем все возможные шаги, чтобы донести до них, дать им понять, что VEKA- это та компания, с которой они могут зарабатывать деньги, развивать свой бизнес и страховать себя от рисков. Мы не должны ни на секунду прекращать ежедневную кропотливую работу с клиентами.
Это, как в браке, если ты прекращаешь работать над своими отношениями и  рассматривать брак, как созданную богом общность между людьми, которую не нужно совершенствовать, за которую не нужно бороться, то непременно произойдёт крах. То же самое и в бизнесе, это закон любых отношений.

ОКНА МЕДИА: Уважаемый, Йозеф, подводя итоги 2011 года, каким у вас был этот год?
 
Йозеф Бекхофф:  Первое полугодие позволяло рассчитывать на то, что год будет очень хороший. Второе полугодие внесло некоторые поправки, нам удалось в обороте прибавить и выйти на более лучшие позиции, чем рынок в целом. Тем не менее, на рынке существует определенная неудовлетворенность, потому что есть переработчики, которым не удалось в этом году достичь поставленных целей и планов, которые они хотели реализовать в этом году.
 
ОКНА МЕДИА: Придерживаетесь ли вы принципа, что чем больше компания заработала, тем больше она сможет инвестировать  в развитие?
 
Йозеф Бекхофф:   Если говорить о прибыльности, то маржинальность этого бизнеса за последние 5 лет снизилась. Но то, что мы зарабатываем, дает возможность продолжать наши инвестиции и развивать наш бизнес здесь. Все деньги, которые зарабатываются, инвестируются, в развитие. Пока рынок растет, он нуждается в инвестициях.
 
ОКНА МЕДИА: Что было нового сделано в 2011 году?
 
Йозеф Бекхофф:   Сейчас мы вводим новую оконную 6-камерную систему 82 мм. В 2011 году она стала предлагаться немецкому рынку и сейчас она достигла той стадии развития, когда ее можно предлагать в России. С точки зрения новых продуктов - это самая эффективная, ожидаемая, весомая и заметная новинка. Мы постоянно прорабатываем наш основной ассортимент - одни сегменты уходят, другие приходят, ведется постоянная модернизация.
 
У нас произошли определенные изменения в ассортименте наполнения стандартных позиций на складе. Увеличено количество стандартных цветов в нашей программе с 3 до 8, на наличие которых действует круглогодичная гарантия. Развитие в области цветных профилей достаточно четко отслеживается. У нас сейчас есть одна установка по ламинации профилей, и планируется приобретение еще одной. Компания будет делать всё от неё зависящее, чтобы клиенты получали цветные профили с такой же логистической точностью, с которой они привыкли получать нашу стандартную продукцию.

Также мы хотим поддерживать интерес наших партнеров к нестандартным решениям и конструкциям, и одним из этих направлений являются раздвижные двери. VEKAимеет большой ассортимент продукции, чтобы помогать клиентам больше зарабатывать, особенно на нестандартных решениях.
 
Если говорить о продвижении и продажах, то сейчас развивается продвижение через Интернет. С одной стороны - это касается маркетинговой коммуникации, с другой  продаж он-лайн. Наши клиенты имеют возможность круглосуточно оформлять заявки на профиль, знать, на каких складах он находится, обладать наиболее актуальной информацией по ассортименту, ценам. Клиенты пользуются партнерской зоной нашего сайта, у них имеется личный кабинет, в котором они видят все процессы. В ближайшем будущем они смогут видеть свой финансовый статус, статус прохождения платежа и уже сейчас получать закрывающие документы. Следующим шагом будет введение системы, которая позволит клиенту полностью отслеживать его заказ - статус заказа, обработку, отгрузку, доставку и так далее. Сейчас подобная система уже действует на стандартных заказах.
 
ОКНА МЕДИА: Сколько процентов продаж вы осуществляете через Интернет?
 
Йозеф Бекхофф:По московскому региону, который обслуживается из московского завода, более 80%, Новосибирск - 90%.
 
ОКНА МЕДИА: Какие у вас планы на 2012 год? Каким вы его видите?
 
Йозеф Бекхофф:  Делать какие либо прогнозы - это очень тяжелое занятие. Изначально в нашем планировании на 2012 год мы исходили из показателей роста от 5 до 10%.  Последние месяцы показали некоторое успокоение, замедление темпов роста в некоторых сегментах и изменилась политическая ситуация. И поэтому сказать каким будет экономический  ландшафт после грядущих выборов тяжело. Я не сторонник  призывов «арабской весны» в Москве. Я думаю, что стабильное развитие экономики неизбежно связано с развитием политики. На мой взгляд, это вещи, которые должны происходить эволюционно и постепенно, не достигая таких форм, которые имели место в арабских странах.
 
ОКНА МЕДИА: Как Вы оцениваете рост рынка на 2012 год?
 
Йозеф Бекхофф: Я сомневаюсь, что рынок будет развиваться. Я бы сказал - ноль. Посмотрим, тут еще существует определенная метеозависимость, скоро Рождество, а зимы в Москве все еще нет.
 
ОМ: Уважаемый, Йозеф, позвольте от имени читателей портала ОКНА МЕДИА выразить Вам благодарность за интервью. Ваш опыт бесценен, а деятельность компании VEKA вызывает неподдельный интерес у участников оконного рынка. Название VEKA ассоциируется у русских людей со словом век. Позвольте пожелать Вам и компании VEKA процветания  на долгие века на российском рынке окон.

Источник: www.oknamedia.ru

 

Спасибо за Вашу заявку.

С вами свяжутся для уточнения заказа в ближайшее рабочее время.

Вход/Регистрация


Забыли пароль?    Регистрация